Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания школьников с ОВЗ. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.
Основной целью инклюзивного образования и обучения по адаптированным дополнительным образовательным программам учащихся с особыми образовательными потребностями являются социокультурная адаптация и социальная реабилитация учащихся с особыми образовательными потребностями.
В нашей школе разработано и действует:
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В нашей школе действуют платные кружки (курсы), на которые могут записаться всежелающие.
Робототехника – создание роботов с помощью специальных конструкторов. Она включает в себя 3 направления: конструирование, программирование и электронику. Задача педагога — знакомить ребенка с основами механики и развивать его навыки. Дети вовлекаются в процесс, им интересно самостоятельно создать робота и увидеть результат. Занятие сочетает развлечение и образование.
Занимаясь конструированием роботов, ребенок развивает ответственность, дисциплину, умение работать в команде, воображение и внимательность. Поэтапная работа от простого к сложному учит терпению и целеустремленности.
Конструктор также способствует развитию:
- творческого мышления;
- ориентации в пространстве;
- мелкой моторики рук;
- речи и умственных способностей;
- памяти;
- представлений об окружающем мире;
- уважения чужого труда;
- навыков общения;
- самостоятельности.
В нашей школе действует кружок "Робототехника". Доступен он для всех наших детей. Для детей с ОВЗ разработана и действует:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Образовательная робототехника для учащихся с ОВЗ»